+7 (902) 63-97-633 info@7sites.ru neket89
Опыт настройки IP-телефонии для Битрикс24 02.04.2020

Опыт настройки IP-телефонии для Битрикс24

Не много расскажем о своём опыте внедрения IP-телефонии Битрикс24, какие подводные камни были встречены при внедрении различных провайдеров телефонии. В данной статье не будем касаться глубоких настроек, а только проведём сравнительный анализ.

IP-телефония внутри Битрикс24 может быть представлена в двух основных вариантах:
  • встроенная (с использованием оператора связи voximplant)
  • любая внешняя телефония. Во внешней телефонии есть несколько способов подключения (SIP-коннектор, собственная облачная или офисная SIP-АТС, либо с помощью приложения провайдера).
Встроенная телефония Битрикс24.

Начнём со встроенной телефонии Битрикс24. Этот способ подключения телефонии является наиболее быстрым. Если вам нужен не большой набор номеров, то этот способ является идеальным: быстро настраивается, дополнительного внедрения не требует, нужно только настроить под свои нужды.
Предлагается несколько вариантов номеров:
  • Городские. Обычные по внешнему виду городские номера для большинства крупных городов. Иногда бывает что номера заканчиваются на какой-то город или присутствуют в не большом количестве. Например, было такое что на Пермь было только 5 номеров, а потом на какое-то время закончились и они. Но это скорее исключение, чем правило. Поэтому если вы хотите чтобы номера в вашем компании были примерно одной нумерации, то лучше взять сразу пакет номеров и с небольшим запасов в 2-3 номера. Например, для Перми стоимость одного номера составляет 500 рублей в месяц.
  • Городские (категория 1). Красивые номера. Существует очень ограниченное количество. На момент написания статьи имеется возможность для подключения номеров следующих городов: Москва (495), Москва (499), Санкт-Петербург (812), Ростов-на-Дону (863), Краснодар (861), Екатеринбург (343). Стоимость подключения одного номера составляет 7 100 рублей. Абонентская плата 255 рублей в месяц.
  • Городские (категория 2). Тоже красивые номера, но чуть по проще. Стоимость подключения 3 049 рублей 20 копеек. Абонентская плата 500 рублей в месяц.
  • Мобильные. На данный момент услуга вроде как есть, но видимо номера очень быстро заканчиваются и не удалось обнаружить ни одного номера это категории.
  • Федеральные (8-800). Стоимость 2 000 рублей в месяц. Подходят для входящих звонков со всех регионов.
Битрикс24 предоставляет уникальные условия при оплате телефонии. Если вы не оплатили во время услуги, номер закрепляется за вами в течение 2 месяцев. За это время вы можете оплатить и возобновить действие услуги. Это позволяет предотвратить внезапный переход номера другому владельцу.

Обратите внимание, что по требованию законодательства, для работы с арендованным номером необходимо будет загрузить юридические документы. Пока документы не будут загружены и подтверждены, вы не сможете пользоваться арендованным номером. Причём обязательно должны быть отправлены оригиналы в офис в Москве. В противном случае оказание услуг будет приостановлено. Особое внимание нужно обратить при переезде с облачного Битрикс24 на коробочную версию. Предварительно необходимо заново загрузить и отправить документы для коробочной версии. Многие владельцы своих порталов начинают быстро переезжать на коробочную версию и не думают о телефонии. В итоге получается ситуация что переезд осуществлён, а на согласование работы телефонии уходит ещё неделя. Поэтому продумывайте переезд заранее. Также не планируйте переезд на пятницу. Потому что если в течении дня вы успеете решить вопрос с переездом на коробку, вам придётся ждать ответа технической поддержки до понедельника.

Внешняя телефония Битрикс24. Здесь мы рассмотрим только способ подключения телефонии с помощью приложения стороннего провайдера.

На самом деле большинство провайдеров используют одну и ту же платформу IP-телефонии. Поэтому по функциональности они очень близки друг к другу, хотя и имеют отличия. Например, это Мегафон, Дом.ру и ТрансТелеком.

IP-телефония Дом.Ру.

Настраивается очень быстро. Необходимо установить официальное приложения из маркетплейса Битрикс24. Затем внутри личного кабинета Дом.Ру включить интеграцию Битрикс24 и произвести сопоставление пользователей Битрикс24 и сотрудников Дом.Ру. Большинство задач эта платформа решает, но если требуется что-то более тонкое и специфичное, то вряд ли получится выйти за рамки. Из минусов можно назвать пока не очень большое количество городов, в которых оказывается услуга.

IP-телефония ТрансТелеком.

Очень похож на Дом.Ру, настраивается аналогично. Отличие лишь в более широкой географии городов.

IP-телефония МангоТелеком.

Оператора МангоТелеком можно назвать флагманом российской IP-телефонии. Поскольку это их основной профиль, то набор услуг максимально широк и ограничивается только физическими возможностями IP-телефонии. Настройка практически любой тонкости здесь возможна. Помимо городских номеров, можно арендовать сотовую нумерацию. Для Битрикс24 существует качественное собственное приложение, предоставляющее дополнительные возможности по настройке телефонии. Можно даже сказать, что при интеграции с Битрикс24 появляются возможности, не доступные для клиентов без Битрикс24. Помимо этого у них есть собственный софтфон для Android и iOS. Это очень важный момент. Дело в том что у Битрикс24 в мобильном приложении тоже доступна фунция софтфона. Но софтфон Битрикс24 позволяет совершать исходящие звонки только для одной линии для всех по умолчанию, то есть исходящий номер будет у всех одинаковый. Софтфон МангоТелеком позволяет обойти это ограничение и полноценно пользоваться исходящей телефонией.Ну и конечно, поскольку они лидеры, цены у них одни из самых высоких.
Очень большой штат технических специалистов и поддержки клиентов. Решаются вопросы достаточно быстро и большинство задач могут настроить за вас.

IP-телефония МТС.

Это жесть. Самый печальный опыт оказался именно с МТС. Организовано всё просто ужасно. Такое ощущение что они застряли на том времени, когда купили ППИЦ (Первый Пермский Интернет-центр) и в добавок сократили штат. Что именно:
  • Техническая поддержка ни какая. Есть один единственный человек, который в ней разбирается, но сильно перегружен и иногда уходит в отпуск. Все остальные либо отсылают к нему, либо к документации.
  • Любой вопрос решается крайне медленно или не решается совсем.
  • При интеграции с Битрикс24 нужно сделать просто что-то не реальное с точки зрения обычного пользователя. Во-первых, вам ни кто не будет ничего помогать и максимум отошлют к документации. Во-вторых, для интеграции нужно создать вручную(!) приложение Битрикс24 и вручную прописать там все параметры. Такого не было ни у одного из перечисленных операторов связи.
  • Даже после создания приложения, интеграция так и не стала работать до конца. Карточка звонка отображалась, самого звонка не было.
  • Допустим это не проблема и можно установить софтфон. У МТС есть свой софтфон, но он не опубликован в PlayMarket Google. Вернее он там когда-то был, но по какой-то причине 2 года назад его удалили. Чтобы его установить, нужно скачать его вручную из личного кабинета ВАТС МТС, понизить настройки безопасности телефона и затем установить. Естественно, это не удобно при большом количестве установок. В общем, вариант с установкой их приложения был отброшен.
  • Затем было решено поставить любой сторонний софтфон. Входящие звонки стали поступать, а вот исходящие нет. Звонок проходит, а к конечному абоненту он не поступает. Обратились в техническую поддержку. Объяснили что в связи с ситуацией в стране (каратин и самоизоляция), клиентам нужно настроить очень срочно телефонию. В итоге через двое суток пришла СМС о том, что МТС со своей стороны не видит ни каких проблем.
  • Ну и отдельно добавлю про личный кабинет ВАТС МТС. Постоянно слетает авторизация, но это полбеды. При переходе из раздела в раздел, он снова требует логин/пароль. Было даже найдено решение обхода этого бага (или фичи?) - нужно каждую ссылку открывать в отдельно вкладке:)
Честно, не знаю что поставить в резюме. Лучше обходить такое качество услуг стороной.

IP-телефония Мегафон.

Телефония работает на той же платформе, что и Дом.ру и ТрансТелеком, но есть некоторые отличия:

  • Поскольку это мегафон, то можно подключать любые SIM-карты Мегафона к IP-телефонии! Причём как корпоративные, так и личные.
  • Можно арендовать сотовые номера нумерации Мегафона.
У Мегафона нет собственного софтфона, но они разместили у себя на сайте инструкции по подключению 4 сторонних софтфонов на выбор.

Рассмотрим пример настройки софтфона GS WAVE. Его можно скачать и для Android и для iOS. Причём его можно настроить не только для Мегафона, но и для любой другой IP-телефонии.
Скачиваем приложение и даём ему максимальные права. Это очень важно, иначе связь может работать с перерывами, что критично для телефонии.
Проверяем все права приложения:

Создаём аккаунт и вводим параметры:

Если вы всё сделали правильно, то связь должна установиться и у вас постоянно будет гореть надпись:

Обновление от 20.04.2020.
Оказывается МТС выпустил 17.04.2020 официальное приложение по интеграции своей телефонии с Битрикс24. Видимо всё-таки эта история их чему-то научила.

Если у вас возникли вопросы по настройке телефонии в Битрикс24 или вы хотите заказать её подключение, заполните форму ниже.



Возврат к списку


Остались вопросы? Звоните! +7 (902) 63-97-633