Информация в статье будет полезна, если необходимо учитывать рабочий график при постановке задач роботами и бизнес-процессами, а также, если необходимо менять статус привязанной сущности, из которой и была создана задача.
В компании организован смарт-процесс, назовем его условно "Техподдержка".
Процесс имеет стадии: Новая/В работе/Выполнена успешно/Отказ.
При поступлении новой заявки, руководитель отдела назначает Исполнителя, на которого в этот момент должна создаться задача, содержащая суть запроса и крайний срок.
Дополнительные условия: запросы в техподдержку имеют категории, на выполнение запросов по каждой из которых, выделяется определенное количество часов.
Задача:
- запрограммировать расчет крайнего срока выполнения задачи с учетом рабочего графика сотрудников;
- менять статус заявки в смарт-процессе Техподдержка, в зависимости от смены статуса Задачи.
Согласно документации Битрикс24:
Функция добавляет заданное количество рабочих дней, часов и минут к указанной дате.
Синтаксис: =workdateadd([начальная_дата], [что_добавлять], [пользователь])
. Указывать пользователя не обязательно. Параметр нужен для уточнения, на чьё рабочее время нужно ориентироваться.
Список выходных дней и начало рабочего дня настраивается в Настройках портала
Вторая задача решается немного более сложным способом. На самом деле, их даже 2:
- Использовать роботы - в задачах. Привязать роботы к разным статусам задачи и при перемещении задачи по этим статусам - вызывать необходимые Вам действия, например, через вебхук меняя стадию смарт-процесса.
- В разделе "Разработчикам" настроить исходящий вебхук, который будет отслеживать факт выполнения задачи, после чего будет отправлять Вам ID завершенной задачи. Вы сможете в своем обработчики найти по этому ID смарт-процесс, который с ней связан и внести необходимые изменения в этот смарт-процесс.
Различные операторы и функции позволяют выстраивать более сложные бизнес-процессы. Единственное, что нужно учесть - доступны они не на всех тарифах Битрикс24.
Оставьте заявку, если вам необходима консультация по автоматизации бизнес-процессов или помощь в выборе тарифа.