Рассказываем как быстро и без лишней информации увидеть в Битрикс24 классификацию компаний по ABC.
ABC-анализ – это метод классификации клиентов на три категории в зависимости от прибыли, которую они приносят. Этот метод помогает компаниям определить, на кого из клиентов стоит сосредоточить больше внимания и ресурсов.
Для начала рассмотрим что из себя представляет каждая категория:ABC-анализ – это метод классификации клиентов на три категории в зависимости от прибыли, которую они приносят. Этот метод помогает компаниям определить, на кого из клиентов стоит сосредоточить больше внимания и ресурсов.
- «А» – самая важная категория, которая приносит наибольшую часть дохода. Как правило, это 20% клиентов, которые приносят 80% прибыли (До 80% накопленной доли).
- «В» – менее важная категория, приносит стабильный доход, но в меньшем объеме, чем «А». Как правило, это 30% клиентов, которые приносят около 15% на прибыли (от 80 до 90% накопленной доли).
- «С» – категория клиентов, которая приносит меньше всего прибыли. Как правило, это 50% клиентов, которые приносят около 5% прибыли (от 90 до 100% накопленной доли).
Но есть способ сделать это быстро, как показано на скриншотах. Для этого делаем следующее:
- Находим в левом меню пункт "BI-конструктор"
- Нажимаем зелёную кнопку "Создать"
- Вводим в поиск "ABC" и выбираем отчёт с чёрным логотипом (как на скрине). Почему именно его? Потому что он самый краткий и показывает только необходимую информацию.