Юрий Николаев (1С-Битрикс) рассуждает про стоимость CRM-систем:
Люблю цифры.
Чем больше данных у тебя есть – тем правильнее выводы ты можешь сделать. Вот, например, несколько лет назад на партнерской конференции Битрикс24 я озвучивал объём рынка CRM-систем (другими словами, сколько компании во всем мире тратят на покупку программ типа Salesforce, Hubspot или Битрикс24). И эта цифра была внушительная – 54 миллиарда долларов США.Люблю цифры.
Но это было несколько лет назад, а что же сейчас?
А сейчас, в 2024 году по прогнозам Statista обьем рынка CRM-систем выростет уже до 88 миллиардов долларов США.
Внушает ещё больше? Но недостаточно просто сравнивать две цифры – нужно понять, что же обеспечивает такой рост.
Так вот:
- среднегодовой рост клиентской базы CRM-вендоров в мире составляет сейчас около 13%. Не так уж много, поскольку CRM в глобальных масштабах внедрил уже очень высокий процент компаний.
- в то же время, расходы на 1 пользователя CRM у мировых компаний выросли с 11 долларов на человека пять лет назад до 25 долларов на человека в этом году.
Вау! А когда пройдет еще 5 лет, в 2028 году. размер глобального рынка CRM-систем вырастет до 132 миллиардов USD.