Итак, вы решили приобрести коробочную версию Битрикс24. Возникает вопрос где должна располагаться ваша коробка. Обсудим как это лучше сделать и избежать подводных камней.
Есть 2 варианта размещения коробки:1. На своём локальном компьютере/сервере внутри предприятия.
2. Арендовать облачный сервер и размещаться там.
Разберём каждый вариант.
Свой сервер
Плюсы:
- Нет затрат не облачный сервер.
- Возможность работы Битрикс24 внутри локальной сети.
- При наличии компетенций системного администратора, можно организовать работу во внутреннем контуре.
- При отсутствии затрат на облачный сервер, появляются затраты на собственный. Здесь нужно учитывать: стоимость сервера, амортизацию, обслуживание, электроэнергию и интернет.
- Если пропадёт электричество или интернет внутри организации, Битрикс24 тоже будет недоступен. А значит не поступят заявки от клиентов, не запишутся разговоры и т.д.
- Обслуживание сервера придётся проводить полностью самостоятельно, следить за его актуальным состоянием.
- Сложно масштабировать производительность сервера.
- Необходимо заложить время на настройку сервера и сетевого оборудования.
- Необходимо наличие статичного IP-адреса.
Минусы:
- Затраты
- Нельзя организовать работу во внутреннем контуре
- Быстро разворачивается. Время ввода в работу ~15 минут.
- Более стабильная работа. При сбоях интернета и электричества в офисе, Битрикс24 продолжит свою работу.
- Нет необходимости проводить обслуживание оборудования.
- Легко увеличить любой параметр сервера (ёмкость диска, количество процессоров и т.д.)
- Резервные копии (слепки) сервера. Легко восстановить состояние сервера на определённую дату.
- Возможность работы базы данных на отдельном сервере как часть штатного функционала облачного сервера.
Выводы
Мы рекомендуем облачные серверы как более простое, быстрое и качественное решение. А зачастую и более дешёвое, что тоже немаловажно.
Если остались вопросы по работе коробочной версии Битрикс24, пишите в комментариях - обязательно проконсультируем.