Длиннопост о том, как возникла необходимость в создании огненного приложения, для чего оно нужно и как и пользоваться.
Что такое RPA.В Битрикс24 есть такой инструмент как RPA или Роботизация - это один из инструментов автоматизации процессов компании. RPA легче настраивать и использовать, чем классические бизнес-процессы, но этот инструмент ориентирован на внутренние процессы компании, связать RPA и CRM не получится. Этот инструмент можно условно поставить между роботами, которые выполняют одно действие, и бизнес-процессами, в которых роботов и условий могут быть десятки и сотни. К тому же RPA есть на всех тарифах, а не только на верхнем.
Подробнее можно почитать в документации.
RPA действительно получился простым в освоении, но при этом имеет ряд недостатков:
- Как сказано в документации, RPA никак не связан с CRM. То есть, это просто продукт внутри себя. RPA не может взаимодействовать со сделками, задачами или сформировать документ по шаблону. Это сильно ограничивает область применения.
- Настройка прав доступа очень ограниченная. В отличие то обычного функционала RPA, там нельзя гибко разграничить права доступа. Например, нельзя сделать так, чтобы сотрудник видел только свои процессы. Можно или видеть всё или ничего.
- В RPA нельзя настроить обязательность полей в зависимости от стадии. Здесь опять же - или поле обязательно всегда или необязательно всегда.
- В RPA нет бизнес-процессов, есть только роботы.
- RPA недоступен в мобильном приложении.
- Продукт давно не получал никаких обновлений. В тоже время, функционал CRM ушёл далеко вперёд. Тем самым RPA сейчас сильно уступает по возможностям сделкам и смарт-процессам.
В тоже время в Битрикс24 уже давно появился такой замечательный инструмент, как смарт-процессы. В CRM Битрикс24 есть несколько элементов: лиды, сделки, контакты, компании, счета и предложения. Но их может быть недостаточно, чтобы реализовать разные сценарии работы с клиентами. Например, ветклинике надо вести базу животных, а агентству недвижимости — квартир. Для этого не совсем подходят стандартные элементы CRM.
Раньше надо было адаптировать лиды или сделки под внутренние процессы компании. Теперь можно создавать новые элементы и настраивать собственные сценарии работы с помощью смарт-процессов.
Смарт-процессы — это инструмент, который позволяет создать новые элементы CRM и настраивать их под ваши задачи. Для каждого процесса можно настроить карточку со своим набором полей, отдельные воронки, стадии в канбане, права доступа, связь с задачами, календарем и другими элементами.
Смарт-процессы отлично подходят и для процессов согласований, но всё же в нём остро не хватает функционала RPA: кнопки согласований, роботов для настройки очерёдности согласований, перехода по стадиям при согласовании, права доступа на согласование и многое другое.
Очевидно, что если в смарт-процессах была бы возможность согласований на таком же простом уровне как RPA, это позволило бы уйти от всех недостатков RPA с одновременным получением всех возможностей смарт-процессов.
Как мы решили создать функционал RPA внутри смарт-процессов.
Как известно, в Битрикс24 есть магазин готовых приложений, позволяющий значительно расширить возможности Битрикс24. Этот магазин называется Маркет+. Мы в свою очередь, опубликовали не один десяток таких приложений. Каждое приложение закрывает какую-либо потребность. Как правило, при создании приложений мы отталкиваемся от потребностей наших клиентов. И приложение "Согласование в смарт-процессах (RPA Pro)" не стало исключением.
К нам обратился клиент, который кстати говоря подписан на нас в TenChat и возможно читает данную статью:) У клиента стояла задача: создать в смарт-процессах возможность нормального согласования, по аналогии с функционалом RPA.
Поскольку у клиента была коробочная версия Битрикс24, внедрение прошло весьма быстро, потому что:
- в коробке можно использовать API вместо привычного для облака REST API;
- в коробке сами запросы обрабатываются быстрее;
- в коробке возможностей для кастомизации в разы больше, по сравнению с облаком;
- у клиента было готовое ТЗ.
- переписали весь функционал с API на REST API;
- создали отдельную страницу для настроек процесса согласований (в коробочном решении настройки были на уровне универсальных списков);
- адаптировали функционал под тиражное решение, сделали приложение более универсальным, чтобы подходило для всех.
Возможности приложения "Согласование в смарт-процессах (RPA Pro)"
Это инновационное решение позволяет автоматизировать и оптимизировать процессы согласования внутри вашей компании. Теперь мы можете полноценно использовать функционал смарт-процессов вместо RPA.
Основные возможности приложения включают:
1. Создание и отправка запросов на согласование.
2. Гибкая настройка правил согласования. Вы можете настроить правила согласования в соответствии с требованиями вашей компании. Это позволяет оптимизировать процесс и сократить время, затрачиваемое на согласование.
3. Уведомления и напоминания. Приложение отправляет уведомления и напоминания участникам процесса согласования, чтобы ничего не забыть и соблюсти сроки.
4. Централизованное хранение и управление документами. Все документы, связанные с процессом согласования, хранятся в одном месте, что облегчает доступ и управление ими.
5. Гибкое управление правами доступа штатными средствами CRM Битрикс24.
Это приложение значительно упрощает и ускоряет процесс согласования в вашей компании, позволяя вам сосредоточиться на более важных задачах.
Какие есть ограничения RPA Pro
- приложение работает только на смарт-процессах, другие сущности CRM в настоящее время не поддерживаются;
- поскольку приложение работает на смарт-процессах, а смарт-процессы есть только в тарифах "Профессиональный", "EnterPrise" и коробочных версиях Битрикс24 , то приложение будет работать только на перечисленных тарифных планах;
- в данный момент действует только один вариант согласования - все перечисленные. Это значит что процесс передвинется на этап "Утвердить" только если согласуют все участвующие лица, в противном случае процесс передвинется на этап "Отклонить".
- Добавление различных вариантов согласования: любой из согласующих, последовательность согласующих;
- Возможность переадресовать согласование другому сотруднику;
- Работа в мобильном приложении
Полезные ссылки: